В профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования введен нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного ДО - Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022, регистрационный № 71847))

Федеральная программа:

Представляет собой учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.
Определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в ДОО.
Определяет содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОО по основным направлениям развития детей дошкольного возраста (социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития) согласно целевым ориентирам и образовательным областям ФГОС ДО.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»(Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)

При разработке АОП ДО  соблюдала  основной принцип: содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФАОП ДО.
Зачисление на обучение по АОП ДО осуществляется только с согласия  родителей (законных представителей) воспитанника и на основании рекомендаций ПМПК. ФАОП ДО представляет собой учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты.
В соответствии с ФАОП ДО и наличием детей ОВЗ до МБОУ  разрабатывает и утверждает АОП ДО для следующих групп обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ:
- АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;
- АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития.